Детский сад № 5 хутор Северин

Основные сведения

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Целью является  проектирование  социальных ситуаций  развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель достигается через решение следующих задач:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. создание благоприятных условий развития детейв соответствии с их воз­растными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  4. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный про­цесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,и норм поведения в интересах человека,се­мьи, общества;

  5. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,развития их социальных, нравственных, эстети­ческих, интеллектуальных,физических качеств, инициативности, само­стоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  6. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическими физиологическим особенностям де­тей;

  7. обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повыше­ния компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  8. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (дошкольного и начального общего образования);

Уточняя идополняя задачи основной образовательнойпрограммы, необходимо отметить, чтосредствами комплексной программы «Отрождения до школы» осуществляетсярешение следующих задач:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программно - методическое обеспечение:

Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ ЦРР-д/с № 5 "Ромашка"  составлена на основе сочетания основной образовательной  програм­мы дошкольного образования "От рождения до школы" и нескольких парциальных и авторских программ, обеспечивающих физическое, социально­-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и  речевое раз­витие детей, а также коррекцию тяжелых нарушений речи.

С учетом мнения всех участников образовательных отношений выбранными  парциальными программами стали:

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И. Каплунова, И. Новоскольцева, 2015 г.)

Основная цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать начало музыкальной культуры, способство­вать развитию общей духовной культуры.

Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2- 3 лет «Топ хлоп, малыши» (Т.Н. Сауко, А.И. Буренина)

Основная цель: Формирование интереса к музыкально – ритмическим движениям, эмоциональной отзывчивости на музыку.

 «Математика в детском саду» (В.П.Новикова», для подготовительных к школе групп)

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет издание третье, перерабо­танное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. (Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образо­вания Н.В. Нищева, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2014).

Основная цель: построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного уч­реждения и родителей дошкольников.

«Родник»(программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста) Е.Г.Карасева, Т.А.Ярина

Основная цель:Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, его духовному здоровью через приобщение к высшим ценностям как православной культуры, так и культуры в целом

«Лучик православия» (программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста) , автор - Н.Е.Пигунова

Основная цель: Формирование у детей духовно-нравственного отношения к миру посредством приобщения к ценностям православной культуры.

- «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» авторы - В.А. Маркова,  Л.М.Данилина.

Основная цель: Знакомство дошкольников с кубанским декоративно-прикладным искусством.

Парциальная программа "Юный эколог", 2016 г., автор -  С.Н. Николаева

основная цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам.

18 ноября 2014 в 12:22

Основные сведения